Разработка Проекта нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) для II категории объектов НВОС

< Назад
Разработка Проекта нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) для II категории объектов НВОС

Подготовка материалов для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование в месте сброса/изъятия водных ресурсов.

Приказ № 333 МПР России от 17.12.2007г. (с изменениями на 29 июля 2014 года).
ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Целью разработки проекта НДС загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект является установление и учет общего расхода, состава сточных вод с территории предприятия, обоснование допустимости и возможности сброса сточных вод в водный объект.

Нормативы допустимых сбросов — нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС определяются исходя из условий соблюдения в контрольном пункте сформировавшегося природного фонового качества воды.

Нормирование качества воды осуществляется в соответствии с физическими, химическими, биологическими (в том числе микробиологическими и паразитологическими) и иными показателями состава и свойств воды водных объектов, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования и/или устойчивого функционирования экологической системы водного объекта.

Нормативами на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при соблюдении предусмотренных законодательством РФ условий (допустимая концентрация вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод (мг/дм ), показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (м в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод.

Срок рассмотрения проекта НДС:

Территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС либо о предоставлении мотивированного отказа в утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации документов.

Срок действия НДС

  • при установлении НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта — на 5 лет;
  • при установлении НДС с учетом разбавления — на 3 года.

Согласование проекта НДС для II категории объектов НВОС.

Конечным результатом разработки и согласования Проекта НДС будет являтся подача Нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) в составе декларации о воздействии на окружающую среду в региональный государственный экологический надзор (министерства/департаменты природных ресурсов) или же в федеральный, во всех субъектах Российской Федерации это - ФС Росприроднадзора.

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется 1 раз в 7 лет при условии неизменности технологических процессов, качественных и количественных характеристик сбросов загрязняющих веществ.

Подготовка материалов для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование в месте сброса/изъятия водных ресурсов.

Предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании документов для пользования водными объектами — договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Предоставление водного объекта в пользование на основании одного из указанных документов зависит от цели использования такого объекта (ст.11 Водного кодекса РФ).

Способы использования водных объектов

  • водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты;
  • водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты;
  • водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Предоставление водных объектов в пользование на основании решений

Подготовка и принятие решения на пользование водным объектом в пользование осуществляются в соответствии с Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 844.

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено п.3 ст.11 ВК РФ, водные объекты предоставляются для следующих видов пользования:

  • обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
  • строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
  • создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
  • строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
  • разведки и добычи полезных ископаемых;
  • проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
  • подъема затонувших судов;
  • сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
  • забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
  • организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
  • забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
÷РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ